Вестник депутатов Кубани

Он-лайн газета портала WWW.DEPKUB.RU
Разделы:
Все разделы
Президент России об Интернете
Новости
В Законодательном Собрании Краснодарского края
В Городской Думе Краснодара
В администрации Кубани
"В администрации Краснодара"
В ЦИКе России
"В изберкоме Кубани"
Общество
Корупция не победима ?
Неправда - или полуправда??
Пенсионная реформа
Ситуация
Экономика
Инфляция - управляемая ли ?
Малый бизнес
Твои люди Кубань
Партийная жизнь
Наши депутаты
Выборы на Кубани
Выборы Президента России-2008
Выборы Президента России-2012
Закон и власть
Отставки и назначения
"Здоровье"
"Образование"
"Доступное и комфортное жилье"
"Развитие АПК"
Культура
Молодежь
Кубань без наркотоков
Кавказский узел
Спорт
Олимпиада-2014
Юристы советуют
Происшествия
Новости ИТ
Нам пишут
Разное
Информация редакции
"Вестник депутатов Кубани"
Служебный вход
Раздел: Разное

25.01.2012 | 12:22:00 [Версия для печати]

Двигатель на жидком воздухе

Двигатель на жидком воздухе

Британские инженеры изобрели инновационный двигатель Dearman, способный конкурировать с водородными топливными элементами и электрическими батареями в автомобилях. Принцип его работы заключается во взаимодействии сжиженного воздуха очень низкой температуры и атмосферного воздуха, в результате чего выделяется газ и создается высокое давление, которое, собственно, и производит крутящий момент.

По заверению разработчиков из компании Ricardo Consulting Engineers, Dearman построить дешевле, чем производить, например, электрические батареи для электрокаров. Такой двигатель вырабатывает большое количество энергии, безопасен, а заправка автомобиля с ним не будет долгой и трудоемкой. По своей конструкции такой силовой агрегат — это тот же двигатель внутреннего сгорания, однако без свечей зажигания и с криогенной жидкостью вместо традиционного топлива. Так как жидкий воздух хранится при температуре -160°C, температура окружающей среды перегревает его и превращает в газ.

Работа механизма происходит циклически. Когда поршень находится в верхней части цилиндра, в «камеру сгорания» поступает небольшое количество криогенной жидкости, она вступает в контакт с внешней средой, которая для нее является супергорячей, получившаяся смесь закипает, давление возрастает, и поршень толкается вниз. Когда поршень оказывается внизу, открывается клапан, через который происходит выхлоп в виде холодного воздуха. Затем поршень приходит в первоначальное положение, и начинается новый цикл.

По мнению рационализаторов, криогенная жидкость имеет огромный потенциал в качестве энергоносителя. Эту технологию в будущем предлагается задействовать для производства экологически чистых двигателей для автомобилей, мотоциклов, кораблей, горного оборудования и т.д. Среди преимуществ технологии называется невысокая стоимость внедрения Dearman. Во-первых, воздуха в атмосфере предостаточно, а во-вторых, криогенные жидкости уже производятся и реализуются в огромных количествах во всех странах, в том числе в России. Кроме того, сжиженный воздух хранится при низком давлении и не может загореться, поэтому производство резервуаров для его хранения также не должно быть затратным в отличие от резервуаров для хранения водорода. В настоящее время производители работают над тем, чтобы коммерциализировать свой проект.

Российские специалисты считают, что при внедрении технологии неизбежны трудности и что в лучшем случае она станет нишевой. «Скорее всего, до момента практической реализации такого двигателя должно пройти очень много времени. Вся сложность заключается в том, что вещества с предельно низкой температурой проблематично хранить», — полагает заведующий лаборатории топлив и масел МАДИ Анвар Хазиев.

«Говорить о том, что такой двигатель можно использовать в автомобиле, сложно, потому что в нем невозможно будет поддержать достаточно низкую температуру», — согласен заведующий кафедрой теплотехники и автотракторных двигателей МАДИ Михаил Шатров. Однако, по его мнению, в некоторых областях технология все же может найти применение. «Любое изобретение должно найти свою нишу. Двигатель, который работает на криогенной жидкости, возможно, следует применить на космической станции, где имеются значительные перепады температур», — считает эксперт.

Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/01/25/cnews/562949982608261


Сегодня
28-05-2022